Образование Приангарья

все об образовании в Приангарье. Сетевые сообщества

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Перспективы электронной отчетности в российских школах

E-mail Печать PDF
В частности предусматривается:
Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и принять меры по методической и технической поддержке педагогов на местах.
б) создать единую информационную систему Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, предусмотрев в том числе формирование единой базы диссертаций и научных других работ в электронном виде с учётом использования ресурсов Российской государственной библиотеки.
в) при утверждении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) образования нового поколения предусмотреть включение требований по нормативам обеспечения общеобразовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе для ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, а также доступом к сети Интернет с использованием системы контентной фильтрации.
г) принять меры, обеспечивающие: исключение любого рода манипуляций; защиту информации от несанкционированного доступа на всех этапах организации, проведения и хранения результатов выпускных экзаменов; минимизацию субъективных факторов оценки успеваемости учащихся; совершенствование компьютерной системы единого государственного экзамена. 
Министерство образования и науки РФ занимается разработкой методических рекомендаций по переходу на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на ОУ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р;
также разработкой и апробацией технологии организации электронного школьного документооборота, в том числе развитиеv практики ведения электронных журналов и дневников, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р.
 Внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность  предусматривает  практическое  использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом. Для реализации данной задачи необходимо проанализировать рынок систем, обеспечивающих оказание электронной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», которые являются поставщиками данных для электронных форм отчетности. На сегодня в ОУ субъектов Российской Федерации используется  более десяти различных программных пакетов и сервисов. Активно развиваются онлайн-системы агрегирования информации, которые позиционируются как социальные сети, а не как электронные журналы и дневники. Минобрнауки России разработает рекомендации для субъектов РФ, выбор технических решений, обеспечивающих внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность учитывало задачи по формированию единой информационной образовательной среды (далее – ЕОИС) ОУ:
В этой связи эти критерии должны учитывать следующее:
1. Ориентацию на мотивированное использование технических решений целевой аудиторией.
2. Решения должны взаимодействовать с сиcтемами управления обучением (LMS) и образовательным процессом.
3. Имелась возможность обмена данными через Интернет.
4. Программное обеспечение должно быть кроссплатформенным, т.е. работать в операционных системах на базе Linux.
5. Должна быть создана региональная техническая поддержка при внедрении и последующем использовании. 
Минобрнауки России ставит вопрос о выборе бизнес-модели  распространения программного обеспечения. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что предпочтительной бизнес-моделью распространения программного обеспечения является модель, при которой для ОУ отсутствуют отчисления за используемое программное обеспечение на всех этапах жизненного цикла, а компенсация разработчикам осуществляется за счет платных дополнительных сервисов. При этом работы по внедрению системы в органах управления образованием финансируются за счет региональных бюджетов.
Также необходимо дать методические рекомендации по использованию решений для автоматизации административного и образовательного процессов ОУ.
Рекомендации Министерства должны быть обсуждены через тематические конференции и прессу.
Примечание:  
На текущий момент на рынке систем оказания электронной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»,  являющихся основными поставщиками данных для электронных форм отчетности, существует множество решений различных производителей, которые внедрены и используются в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации:
  • Специализированные решения ПК ЭШЖ
3Т:Хронограф Журнал (лежит в основе решения, предлагаемого Verysell)
Школьные социальные сети www.dnevnik.ru, - предоставляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей, включающие: расписание уроков; электронный журнал; электронный дневник; домашние задания; школьный сайт и др. www.1dnevnik.ru  - предоставляетяет следующие функции: обмен личными сообщениями между всеми пользователями; поиск и добавление друзей, загрузка личной фотографии, управление группами друзей; публикация расписания для каждого класса; различные формы школьной отчетности; статистика успеваемости и сравнительные таблицы и графики по ученикам; публикация информации о школе; ведение дневника учащегося (в том числе оценки и ДЗ) Росдневник
Система электронных школьных журналов www.ballov.net
Система «Школьный менеджмент» http://www.school-m.ru/
SMS-дневники (ОКО.ру, GTG, АИС «Виртуальная школа»)
  • Универсальные решения
«1С:Управление школой» из пакета «Первая ПОмощь»
АИСУ «Параграф» 
Комплекс программ «Аверс» с модулем «Аверс: Электронный классный журнал»
АИС «Сетевой город. Образование» на базе NetSchool - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города, сельского или городского района (округа). 
Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края. 
Портал госуслуг, Республики Татарстан 
Портал госуслуг, Республики Коми.
Мы предлагаем всем желающим обсудить правильность выбранных критериев, а также оценить способы реализации внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность. 
По материалам Редакция Госбук, 27 Сентября

 

 

 

Дистанционное обучение в Иркутской области

Перейти к СДО