Информационный лист АУ "ЦКОСО"

10.12.2010 07:23 ТРЦ Черемховского района
Печать

Полное наименование: автономное учреждение «Центр комплексного обеспечения системы образования»

Сокращённое наименование: АУ «ЦКОСО»

Юридический адрес Центра: 665428, Россия, Иркутская область, Черемховский район, с. Рысево, ул. Российская, д.5.

Местонахождение Центра: 665413, Россия, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Декабрьских событий 5-А.

Учредитель Центра: Черемховское районное муниципальное образование, отдел образования администрации ЧРМО.

 

Законодательная база:

· Конституция Российской Федерации;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Федеральные законы и нормативные правовые акты РФ;

· Законодательство Иркутской области;

· акты региональных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

· решения Думы Черемховского районного муниципального образования;

· постановления и распоряжения мэра Черемховского районного муниципального образования;

· решения районного отдела образования;

· Устав АУ «ЦКОСО»;

· локальные акты.

Структурные подразделения Центра:

· информационно-методическая служба;

· территориальный ресурсный центр;

· информационно-библиотечный отдел;

· кадрово-правовая служба;

· общий отдел.

Кадровый состав информационно-методической службы:

- заместитель директора по НМР;

- методисты по учебным дисциплинам и воспитательной работе;

- методист по дошкольному воспитанию;

- программист;

- секретарь-машинистка;

Кадровый состав территориального ресурсного центра:

- руководитель ТРЦ;

- методисты по информационному обеспечению;

- программист;

Кадровый состав информационно-библиотечного отдела:

- методист по библиотечным фондам;

- библиотекарь;

Кадровый состав кадрово-правовой службы:

- специалист по кадрам;

- юрисконсульт;

Кадровый состав общего отдела:

- инженер по охране труда и технике безопасности;

- технолог по питанию;

- специалист по материально-технической базе;

- технический персонал.

Основная цель создания Центра: оказание информационной, научно-методической, организационно-педагогической поддержки муниципальных образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Черемховского районного муниципального образования, формирования инфраструктуры единой образовательной информационной среды.

Основной предмет деятельности Центра: обеспечение условий для многоуровневой системы непрерывного профессионального образования и личностного роста руководящих, педагогических работников и обучающихся, содействие комплексному развитию муниципальной системы образования Черемховского района.

Основные задачи Центра:

· создание условий для удовлетворения информационных, научно-методических, организационно-методических, образовательных, кадрово-правовых потребностей учреждений образования, педагогических и руководящих кадров ОУ ЧРМО, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий;

· содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;

· создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности ОУ ЧРМО;

· содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ.

· организация системной адресной методической помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

· повышение роли победителей приоритетного национального проекта «Образование» в рамках организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями по распространению передового инновационного педагогического опыта.

Основные виды деятельности Центра:

· информационная;

· методическая;

· аналитическая;

· образовательная;

· организационная;

· экспертная;

· кадровая;

· юридическая;

· правовая;

· ОТ и ТБ;

Формы взаимодействия с ОУ:

· методический день (инновационная форма);

· индивидуальная и групповая консультации;

· теоретический и практический семинары;

· конференция;

· мастер – класс;

· методическое объединение (МО);

· педагогическая и творческая мастерские;

· конкурсы;

· публичные творческие отчёты ОУ (инновационная форма);

· сетевое взаимодействие (инновационная форма);

· презентация и защита годовых планов работы ОУ (инновационная форма).

Форма взаимодействия с родительской общественностью:

· районный родительский комитет.

Категории педагогических кадров:

· директоры ОУ;

· заместители директора по УВР;

· заместители директора по НМР;

· заместители директора по ВР;

· заместители директора по ОБЖ;

· педагоги – предметники;

· педагоги – психологи;

· социальные педагоги;

· педагоги дополнительного образования;

· заведующие ДОУ;

· старшие воспитатели;

· воспитатели;

· узкие специалисты (логопеды, музыкальные руководители, руководители физвоспитания).

В настоящий момент система образования Черемховского районного муниципального образования включает в себя следующие образовательные учреждения:

· средняя общеобразовательная школа – 20

· основная общеобразовательная школа – 1

· начальная малокомплектная школа – 20

· начальная школа – сад - 1

· учреждение дополнительного образования детей – 2

· дошкольное образовательное учреждение – 26

В системе образования района работает 668 педагогических работников.

В связи с необходимостью постоянного повышения качества образования, уровня профессиональной квалификации и компетентности педагогических работников остро встаёт вопрос о выработке качественно нового отношения к системе функционирования методической службы как важной составляющей непрерывного образования педагогических кадров.

Автономное учреждение «Центр комплексного обеспечения системы образования» представляет собой структуру, способную обеспечить всесторонний охват системы образования всего Черемховского района с оказанием качественной информационной, методической, аналитической, образовательной, организационной, экспертной, кадровой, юридической, правовой, технологической поддержки ОУ. Подобная структура, а именно наличие в её составе информационно-методической службы, территориального ресурсного центра, информационно-библиотечного отдела, кадрово-правовой службы, общего отдела, в состав которого входят специалист по кадрам, юрисконсульт, технолог по питанию, специалист по материально-технической базе и инженер по охране труда и технике безопасности, позволяет оказывать комплексное обеспечение системы образования района.

Основные показатели успешного функционирования Центра:

· оптимальность, гибкость и открытость структуры;

· возможность осуществления обратной связи;

· наличие отлаженной системы взаимодействия;

· высокий ресурсный потенциал методистов;

· ИКТ – компетентность методистов.

Следует последовательно остановиться на содержательных результатах деятельности информационно – методической службы и территориального ресурсного центра как структурных подразделений АУ «ЦКОСО», обеспечивающих условия непрерывного профессионального образования и личностного роста руководящих, педагогических работников и обучающихся Черемховского района в 2009 – 2010 учебном году, а также других её структур.

Работа велась по следующим направлениям:

· организация деятельности заместителей по УВР;

· организация деятельности заместителей по НМР;

· организация деятельности заместителей по ВР, ОБЖ;

· организация деятельности РМО учителей – предметников;

· организация деятельности РМО воспитателей ДОУ;

· организация деятельности районного методического совета (с правами экспертного);

· организация деятельности ОУ в рамках сетевого взаимодействия;

· организация и проведение различных мероприятий районного и областного уровней;

· организация инновационо - экспериментальной деятельности в ОУ;

· проведение методических дней в ОУ Черемховского района;

Информационно – методический отдел в 2009 – 2010 учебном году обеспечивал информационную, методическую, аналитическую, образовательную, организационную, экспертную поддержку по вопросам учебной деятельности, программно-методического обеспечения, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, дошкольного, начального и среднего образования, воспитания и дополнительного образования детей; осуществлял экспертизу педагогической и управленческой деятельности на первую квалификационную категорию, изучение состояния преподавания учебных дисциплин, имеющегося педагогического опыта ОУ и педагогов, анализ полученных данных и разработку рекомендаций и предложений. Основные мероприятия, демонстрирующие достижения в данных направлениях:

- организация и проведение профессионального конкурса «Учитель года – 2010»;

- организация и проведение конкурса «Ученик года – 2010»;

- проведение районной НПК старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»;

- проведение предметных олимпиад;

- организация и сопровождение сетевого взаимодействия школ по передаче инновационного опыта школ – победителей приоритетного национального проекта «Образование» (5 сетевых центров);

- функционирование программ экспериментов муниципального уровня:

- обеспечение экспертизы программ экспериментов муниципального уровня:

- организация теоретических и практических семинаров, районных методических объединений для педагогов – предметников и воспитателей ДОУ, педагогов – психологов, социальных педагогов, узких специалистов, педагогов дополнительного образования на базах школ, методического кабинета АУ «ЦКОСО», территориального ресурсного центра;

- организация семинаров и совещаний заместителей директоров по УВР, НМР, ВР по различным вопросам, в том числе, по подготовке к ЕГЭ;

- августовская конференция для руководителей и педагогических работников;

- праздник «День Учителя»;

- праздник дошкольного работника;

- организация и проведение соревнований по разным видам спорта на базе школ, учреждений района и области;

- содействие участию педагогов и обучающихся в конкурсах по линии Министерства образования Иркутской области и других учреждений региона и федерации;

- подготовка методических рекомендаций по итогам методических дней ОУ;

- организация системы курсовой подготовки педагогических и руководящих работников.

Территориальный ресурсный центр в 2009 – 2010 учебном году обеспечивал обучение руководителей и педагогов по базовой ИКТ – компетентности, внедрение в практику работы ОУ района автоматизированных систем управления образованием школьного и муниципального уровней (программа «1С: ХроноГраф Школа 2.5 и другие программные комплексы), проведение практических семинаров по повышению компьютерной грамотности педагогических работников, способствовал развитию информационного образовательного пространства и распространению информационной культуры в образовательной среде Черемховского района, оказывал техническую и консультационную поддержку по обслуживанию компьютерной техники; формировал базы данных ОУ при подготовке к ЕГЭ, базы ППО, электронные каталоги сайтов по участию педагогов и обучающихся в областных и всероссийских конкурсах, оказывал методическую помощь в работе с сетью Интернет, стал непосредственным организатором многих муниципальных, региональных, федеральных конкурсов.

Кадрово–правовая служба в 2009 – 2010 учебном году обеспечивала консультирование отдельных педагогов и образовательных учреждений по правовым вопросам, по формированию нормативно – правовой базы ОУ, проведение экспертизы нормативно – правовой документации школ, содержания договоров с юридическими и физическими лицами на соответствие целей и предмета деятельности Центра порядку, установленному мэром ЧРМО; представление и защиту интересов автономной службы, районного отдела образования в суде, подбор, приём на работу и расстановку кадров, консультирование по вопросам обеспечения оптимального режима труда и отдыха педагогических работников ОУ, установленных законодательством, формирование и хранение пакетов документов и личных дел руководителей ОУ, формирование базы данных на молодых специалистов, ветеранов педагогического труда, по учёту наград и поощрений педагогических работников.

Информационно-библиотечный отдел в 2009 – 2010 учебном году обеспечивал ОУ необходимой информацией об учебниках и учебно–методической литературе по проблемам обучения, проводил информационно-библиографическую работу, проводил экспертизу УМК по предметам, теоретические и практические семинары для школьных библиотекарей, участвовал в проведении методических дней ОУ. В ходе своей деятельности ИБО осуществлял связь с печатными изданиями города Черемхово и Черемховского района с целью информационной поддержки основных мероприятий и конкурсов, акций, проводимых Центром, формировал поздравительные материалы.

Общий отдел в 2009 – 2010 году обеспечивал работу и планирование мероприятий по охране труда и технике безопасности, осуществлял работу по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, непосредственно готовил документацию по организации летнего труда и отдыха обучающихся, детей педагогических работников через Фонд социального страхования граждан, организовывал взаимодействие с заинтересованными ведомствами: Госпожнадзор, Энергонадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД, Гостехнадзор и другие. В августе 2008 – 2009 года обеспечивал контроль готовности ОУ к началу учебного года, приёмку образовательных учреждений контролирующими органами. Специалистами общего отдела осуществлялись деятельность по формированию заказов на текущие и капитальные ремонты, документооборот по освоению субвенций, контроль состояния материально-технической базы ОУ, готовности ОУ к отопительному сезону, работа с льготной категорией педагогических работников по обеспечиванию твёрдым топливом, электроэнергией и проведению расчётов с подрядчиками и организациями. Общий отдел (технический персонал) проводил техническое обслуживание здания и помещений Центра.

При этом анализ структурных и содержательных особенностей АУ «ЦКОСО» наряду с достигнутыми положительными результатами позволил выявить имеющиеся в системе взаимодействия данного учреждения со всеми субъектами образования Черемховского района противоречия:

· между существующей, отработанной системой методической службы и реальными потребностями педагогов и образовательных учреждений района;

· между мобильной системой научных знаний и традиционными формами и методами образования и управления;

· между возникшей потребностью к внедрению инновационных изменений и отсутствием необходимого научно-методического обеспечения;

· между содержанием школьного образования и требованиями к информатизации образовательного пространства;

· между сложившейся системой взаимодействия с районным отделом образования и несовершенной системой документооборота;

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости практического обновления автономной службы Черемховского района с целью повышения эффективности деятельности Центра:

· по дальнейшему разрешению проблемы индивидуализации и адресности оказания методической помощи педагогическим работникам путём обновления содержания и форм их обучения на основе диагностических и мониторинговых исследований;

· осуществление поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;

· формирование личностно-профессиональной готовности руководителей и педагогов образовательных учреждений к использованию нетрадиционных форм непрерывного образования, позволяющих оптимизировать педагогическую деятельность;

· совершенствование внутренней системы документооборота.

Перспективы развития Центра:

· создание программы развития автономного учреждения «Центр комплексного обеспечения системы образования»;

· оптимизация сети образовательных учреждений района;

· утверждение программы «Одарённые дети»;

· функционирование ОУ района в режиме экспериментальных площадок ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»:

- «Региональная система оценки качества образования»;

- «Развитие сети образовательных учреждений»;

- «Автоматизация управления образовательных учреждений и МОУО».

· участие образовательных учреждений района в реализации областного мегапроекта ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования».




 

 

 

 

 

Обновлено 08.02.2013 10:50